СТРУКТУРА

ЧОУРО «НЕРПЦ(МП) «Православная гимназия во имя святых Кирилла и Мефодия»

Педагогический Совет

Структура образовательного учреждения и система управления.

3.1 Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в ЧОУРО «НЕРПЦ(МП) «Православная гимназия во имя святых Кирилла и Мефодия» строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом гимназии и локальными актами.

Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников гимназии.

В единой структуре управления директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности выстроенные по единой схеме:

— анализирует;

— планирует;

— организует, обеспечивает, осуществляет и несет ответственность;

— контролирует;

— делает выводы и вносит предложения.

Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:

— качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;;

— уровень общеучебных навыков и умений;

— уровень воспитанности и эмоционального развития;

— состояние здоровья и здорового образа жизни.

Структуры подразделений образовательного учреждения:

  • Совет гимназии является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.

  • Ученический Совет — орган самоуправления.

Для руководства педагогической деятельностью в гимназии создан Педагогический Совет, который

обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

Методический совет гимназии является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

Необходимость совершенствования системы управления гимназии диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для реализации поставленных целей управляющая система гимназии должна обеспечить:

— целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

— оптимальную расстановку кадров;

— формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

— качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.

В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО.

Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов.

Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации. Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных. Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.

Администрация гимназии активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.

Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления.

Распределение обязанностей в педагогическом коллективе.

3.3. Система управления гимназии представлена следующими структурами:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет стратегию развития гимназии, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для развития гимназии. Осуществляет управление функционированием гимназии и контролирует выполнение работ всех уровней структур .

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет гимназии. Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией гимназии, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Заместитель директора по УВР: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание; отвечает за подготовку и проведение ГИА, организует методическую работу.

Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в гимназии, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления..

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и гимназии в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни гимназии, которые не оговорены и не регламентированы Уставом гимназии.